В селе Борисовка родители пытаются отстоять спортзал, в котором до недавнего времени их дети занимались дзюдо.


В 2020 году спортзал закрыли на замок.

Осенние дни становятся холоднее, и тренироваться на свежем воздухе уже проблематично. Зал, некогда бывший родным, теперь юным спортсменам недоступен. Дверь закрыта на замок.

Своя тренировочная база у секции дзюдо появилась в 2012 году. Заброшенное защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО), расположенное под зданием местного детского сада № 30, тренер и родители его воспитанников обустроили своими силами. С разрешения управления образования администрации УГО и руководства детского сада. Оказали посильную помощь и многочисленные друзья. Так появились татами, шведская стенка, тренажерный зал со штангой, гирями и другой необходимой для силовых упражнений атрибутикой, отдельные раздевалки для мальчиков и девочек. Сделали даже туалет.

В 2012 году родители сделали ремонт своими силами. Залили пол, побелили потолки и стены, поставили пластиковые окна.

- С этого момента в спортзале ежегодно проводились проверки на соответствие нормам СанПиНа и противопожарной безопасности, - отметила председатель родительского комитета Анастасия Оленникова. - Все недоработки устранялись своевременно, поскольку безопасность детей у нас всегда в приоритете. Проблемы начались в январе этого года, когда Госпожнадзор вынес предписание о нарушениях, которые, как мы считаем, к нам не имели никакого отношения.

- Мне и моим ребятам ограничили доступ в помещение, - добавил тренер Александр Иващенко. - Но что предложили в качестве альтернативы? Музыкальный зал с зеркалами и паласом взамен татами, обшитого мягкими матами, что является прямым нарушением техники безопасности. Старшим ребятам выделили школьный кабинет площадью в 20 квадратных метров, где просто невозможно развернуться.

Не остаются в стороне от проблемы и родители, которые неоднократно обращались за помощью в различные инстанции. Недавно отправили письма министру спорта Приморского края Жану Кузнецову и президенту РФ Владимиру Путину. Теперь ждут ответа. Главный аргумент в затянувшемся споре - подвал детского сада, на самом деле являющийся бомбоубежищем советской постройки, которому по ошибке присвоили другой статус.

- У нас в селе разные секции открывались, - говорят родители спортсменов, - Но через некоторое время они прекращали свою деятельность. А Александр Александрович как пришел восемь лет назад, так до сих пор и работает с нашими детьми. Ребята с большим удовольствием ходят на занятия, ездят на соревнования и занимают призовые места.

Александр Иващенко является педагогом дополнительного образования ЦРТДЮ с. Новоникольск. Имеет 15-летний тренерский стаж, 3-й дан по дзюдо, квалификацию судьи 1-й категории. Образование высшее (УГПИ), плюс магистратура физвоспитания ДВФУ. Всего у него занимается 144 ребенка: 102 детсадовца и 42 школьника.

- Если дети вдруг окажутся на улице, то им и заняться будет нечем, - констатирует Александр Иващенко. - Как можно развивать детский спорт в сельской местности, когда работать не дают? Запрещать желающих много, а вот помочь найти выход из ситуации нет никого. У многих жителей с. Борисовка просто отсутствуют финансовые возможности возить детей на тренировки в г. Уссурийск.

Николай МИХАЙЛОВ.
Фото предоставлено А. Иващенко.

Точка зрения

Е.Г. Гончарова, начальник управления образования и молодежной политики администрации УГО:

- Это не спортзал, а подвальное помещение детского сада № 30 села Борисовка. Занятия в нем были запрещены на основании предписания отдела надзорной деятельности Уссурийского городского округа ГУ МЧС России по Приморскому краю. Данный документ получила для исполнения заведующая детским садом Я.В. Синицына, так как именно она несет ответственность за жизнь и здоровье детей, находящихся на подведомственном ей объекте. Предписание должно было быть выполнено до 6 апреля 2020 года. Кроме того, заблаговременно были оповещены тренер А.А. Иващенко и директор ЦРТДЮ с. Новоникольск Г.В. Афанасова о необходимости освободить подвальное помещение. Параллельно с этим для занятий дзюдо с детсадовцами был предоставлен музыкальный зал, расположенный на втором этаже учреждения. Для детей школьного возраста выделили класс на территории школы.

А.Ф. Оленникова, председатель родительского комитета секции дзюдо с. Борисовка:

Произошла правовая коллизия. В данном случае речь идет не о подвальном помещении, а об объекте стратегического значения - бомбоубежище. Их активно строили в советские годы не только в подвалах предприятий, но и под жилыми домами, в том числе и под детскими садами, которые регулярно были задействованы в учениях. В документах они фигурировали как защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО). Все убежища находились и находятся по настоящее время на строгом учете.

В 90-х годах ЗС ГО, расположенное под детским садом № 30 с. Борисовка, при передаче с баланса МЧС России не было зарегистрировано в установленном законом порядке в Росимуществе. Однако от этого данное защитное сооружение не утратило свой правовой статус, и государство, соответственно, не потеряло право собственности на него. В начале 2000-х годов, когда все государственные органы стали приводить свою документацию в порядок, администрация УГО внесла в ЕГРН сведения о том, что у детского сада имеется подземный этаж, а не защитное сооружение. В связи с чем Госпожнадзор проверял наш спортзал как подвальное помещение. С точки зрения закона я согласна, что в подвальном помещении заниматься детям запрещено. Однако повторюсь еще раз, это не подвал, а ЗС ГО, что подтверждается соответствующими документами.

Законодательство РФ допускает использование бомбоубежищ под спортивные залы в мирное время. Если администрация УГО приведет документацию в соответствие с действующим законодательством, то от этого все только выиграют. Государству будет выгодно передать ЗС ГО в аренду нам и снять с себя материальные затраты на его содержание.

Поделитесь ...