Время перед Новым годом в нашей парикмахерской - самая горячая пора.


Заполошно звонит телефон, гудят фены, посетительницы сражаются за очередь на маникюр, пахнет мандаринами и лаком для волос, а посреди помещения браво раскинулась наша пальма по имени Петрович, обмотанная серпантином и наряженная разноцветными флакончиками от лака для ногтей.

Парикмахер Света с задумчивым лицом сооружает вавилонскую башню из кудрей на одной женщине, одновременно крася в три цвета другую, а я решаю, что делать с незадачливой девушкой лет восемнадцати, которая нанесла на ночь какую-то чудесную китайскую маску. Теперь у нее все лицо в красных пятнах, в глазах слезы, а вечером праздник на факультете.

Вдруг распахнулась дверь, на пороге появился Макс из расположенного рядом праздничного агентства в костюме Деда Мороза, и громогласно заявил:

- Девчата, помогите! А то у нас полный... - он проглотил окончание, - форс-мажор.

Оказалось, что у ребят на сегодня три оплаченных заказа на поздравления, а играющая Снегурочку Катюха слегла ночью с температурой 39, и 7. А Ириска ведет свадьбу. А Маринка укатила к парню во Владивосток и трубку не берет. В общем, играть Снегурочку некому.

Ну или почти некому.

Тут Макс посторонился и выудил из-за спины донельзя смущенного паренька Лешу, который на детских праздниках обычно играл эльфов и Бэтмена, в голубой шубке и накладных косах набекрень.

- Вот! - грозно сказал он. - Можно из этого сделать приличную Снегурку?

Мы всем рабочим коллективом прониклись задачей и осмотрели кандидата с профессиональной точки зрения. Худенький, бледненький, черты лица довольно тонкие. Может, и выйдет из него что-нибудь.

Времени был только один час.

Закипела работа. Физиономию Леши покрывала мелкая редкая поросль, которую он гордо именовал бородой. Зато волосы на ногах торчали из капроновых колготок-сеточек буйным колючим лесом, причем пучками. Поэтому Максу было велено срочно лететь в магазин за бритвенными станками, и он умчался на третьей световой, прямо в красной шубе, сдвинув бороду на ухо.

Для экономии времени мы брили Лешку одновременно с двух сторон: Света правую щеку, я левую. Забегающие клиенты искренне радовались зрелищу, усаживались посмотреть, давали ценные советы.

Далее наш несчастный Снегурка был усажен в визажное кресло, и начались настоящие страдания, моральные и физические. Я мощными рывками превращала его кустистые брови в изящно изогнутые ниточки, он завывал и просил, чтобы не сильно, а то «его мужики не поймут!». Потом клеила ресницы, мазала тональным кремом и всеми прочими косметическими радостями. И в итоге через каких-нибудь пятьдесят минут из тощего парнишки вышла очень убедительная внучка Деда Мороза.

Стоит он красивый, в коротенькой синей шубке, все оценивающе смотрят на фигуру, ноги, спускается взглядом в самый низ... А на ногах мужские растоптанные кроссовки.

И где же нам сейчас взять сапожки на каблучках на мужскую лапу?

- Леша, какой у тебя размер ноги?

Он страшно смутился и начал что-то бурчать себе под нос.

Оказалось, сороковой. Паренек ужасно страдал, что является носителем такого мелкого, немужественного размера.

И тут вся парикмахерская поворачивается и смотрит на меня.

Ну да! У меня нога сорокового размера! Ну так ведь и рост соответствующий. И сапоги у меня красивые, на каблуках. С рисунком на боку.

В общем, через пять минут снегуристый Алексей несся на выход в моих сапогах, подворачивая ноги, а я кричала ему вслед, что «не дай бог сломаешь, я тебя под землей найду!» Кроссовки временно оставили мне.

До самого вечера мучилась, оплакивая сапоги, которые достались мне в кровопролитной битве на распродаже, но наконец, уже перед самым закрытием в парикмахерскую ввалилась сладкая парочка - хохочущий Дед Мороз и злющий Лешка, который ругался басом и клялся, что больше на такое не согласится и пусть завтра Макс будет Снегуркой.

- Ничего не выйдет! – смеялся тот. - На меня сапог не найдешь!

И гордо предъявлял здоровенные ножищи.

Алексей отдал обувь, напялил кроссовки и ушел, гневно топая по лестнице.

Макс, все еще посмеиваясь, объяснил, что на утреннике нашего Снегурку раскритиковали дети, крича, что у него слишком противный голос и кривые ноги. Лешка страшно обиделся, шумел и вещал басом, что дети ничего не понимают ни в красоте, ни в женщинах.

И все же, несмотря на все житейские неурядицы, праздник состоялся и состоится в любом случае. И на нем будут Дед Мороз и Снегурочка, даже если нам придется брить и красить ее каждый день.

Вот так.

Анна СИНИЦЫНА.

Поделитесь ...