Кто-то воспринял происходящее с возмущением: «Почему пассажиров общественного транспорта лишили удобной возможности отовариваться?» Кто-то одобрил: «Ну и правильно, в кои-то веки власти сподобились порядок навести». Кто-то решил, что это симптом обострившейся конкуренции в среде предпринимателей: «Убирают для того, чтобы потом на это место свои киоски воткнуть».

Ну а кто-то тут же провел параллели с недавним сносом торговых точек во Владивостоке и с давнишним - в Москве. Тогда, в феврале 2016-го, за одну ночь с лица столицы были стерты около сотни самовольно возведенных магазинов, расположенных в основном около станций метро. В нашем городе о таких масштабах речи нет, а вот недовольные и недоумевающие есть.

Чтобы прояснить ситуацию, мы побывали в управлениях градостроительства и экономического развития администрации УГО.

Как выяснилось, все просто: истекли сроки договоров, заключенных муниципалитетом с хозяйствующими субъектами. В связи с этим павильоны, расположенные на остановках общественного транспорта, в том числе на «Центральном рынке», а также по другим ориентирам, были исключены из схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и демонтированы.

Часть правообладателей - Булочно-кондитерский комбинат «Уссурийский», владельцы павильонов, реализующих цветы и непродовольственные товары, - после предупреждения убрали свои объекты добровольно. С остальными вопрос решался в принудительном порядке. Однако собственники еще не демонтированных объектов подали иски в суд. Слушания дел пройдут в январе.

В общей сложности в 2019 году подлежали демонтажу 19 нестационарных торговых объектов на остановочных пунктах.

Шесть из них были демонтированы силами администрации. Трое правообладателей самостоятельно убрали свои объекты. По десяти НТО судом наложены обеспечительные меры.

Из павильонов, расположенных по другим ориентирам, убрали три самостроя: на ул. Суханова, 32, Комарова, 77, и Новоникольском шоссе, 40-в. Из-за неоднократных нарушений правил реализации алкогольной продукции снесли киоск у перекрестка улиц Воровского и Локомотивная.

Корреспондент «К» попросила прокомментировать происходящее начальника отдела потребительского рынка Оксану Тищенко.

- Оксана Николаевна, скажите, сколько объектов насчитывается в схеме размещения НТО?

- Она охватывает не только Уссурийск, но и села округа, в настоящий момент в нее включены 203 адресных ориентира. Не все места заняты, есть свободные. А вообще схема - это живой организм, она может меняться.

- Наверное, далеко не каждый участок подходит для установки киоска.

- Конечно. Обычно предприниматели выбирают и предлагают муниципалитету на рассмотрение бойкие места с большой проходимостью людей. Но прежде чем они будут утверждены постановлением администрации и включены в схему размещения НТО, их изучает комиссия. В первую очередь на соответствие требованиям градостроительного, земельного законодательства и законодательства в сфере пожарной безопасности. Должны быть соблюдены и правила благоустройства.

- Так серьезно?!

- Да, все нужно предусмотреть и выдержать, в том числе стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Данным документом допускается размещать торговые киоски только за пределами посадочных площадок и площадок ожидания (п. 3.16).

К тому же мы стоим на пороге цифровизации городского хозяйства. По проекту «Умный город» в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» остановочные пункты будут кардинально переоборудованы.

- Поэтому и во Владивостоке павильоны шерстят?

- Не могу сказать. Знаю только, что в краевой столице до недавнего времени не было схемы размещения НТО. Если ее приняли, то и соответствующие работы проводятся.

- Оксана Николаевна, чем, собственно, торгуют во всех наших НТО?

- Специализация разная. Есть киоски мороженого, по продаже цветов, питьевой воды, продукции общественного питания (стоп-лайны, купавы), непродовольственных товаров, плодоовощной продукции, прессы. Ряд НТО принадлежит товаропроизводителям таких местных брендов, как «Никольск», «Ратимир», БКК «Уссурийский», «Родимая сторонка», и крестьянским хозяйствам, например, КФХ Тян, КХ Руссу.

- А павильоны «У Мирзы» на улицах Кирова и Землемерная? Вы почему-то о них не упомянули.

- Дело в том, что они, как и некоторые другие киоски, находятся на частных землях или же придомовых территориях и поэтому в нашу схему размещения НТО не включены.

- Как-то несправедливо: одни предприниматели должны соблюдать требования, а другие - нет. Неразбериха получается.

- Это заметили и на государственном уровне. Сейчас обсуждается проект внесения изменений в Федеральный закон № 381-ФЗ «О регулировании торговой деятельности в РФ», где как раз предусматривается включение в схему размещения НТО объектов, расположенных на частных землях, а также приведение их к единому архитектурному облику.

- Да, в Уссурийске они какие-то разнокалиберные.

- В настоящее время сотрудникам управления градостроительства поставлена задача этим заняться. Предполагается, что у нестационарных торговых объектов одной специализации должен быть единый облик, который органично впишется в городскую среду.

- Хорошо бы. Глянешь на павильон издалека - и сразу понятно, чем там торгуют, молоком или газетами.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
Фото автора.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Что думают уссурийцы о сносе торговых павильонов

Константин Николаевич:

- Если честно, мне безразлично, есть павильоны или нет. Я покупаю все в крупных магазинах или супермаркетах. Но раз из-за них скандалят, значит, они кому-то нужны.

Татьяна Григорьевна:

- Хорошо понимаю возмущение ипэшников: они вложились в установку киосков, их оборудование, а теперь им говорят: выметайтесь. Мне недавно на ярмарке мясом торговать запретили, да и не мне одной. Какие убытки фермеры от этого понесли, никого не волнует.

Александр:

- Да всем этим ларькам на остановках уже столько лет, что они по десять раз себя окупили. Ценник там на все не маленький. Так что не надо давить на жалость. Хорошо, что наводят порядок. Только условия для всех должны быть одинаковые.

Светлана:

- Как-то видела доставку товара в такой ларек. Водитель грузовичка подъехал впритык к павильону, прямо по брусчатке, уперся колесами в бордюр. Вышел из кабины, распахнул дверь будки, а там колбасы на лотках и в пластиковых ящиках без упаковок. И давай их переносить в чем был, даже халата не накинул, перчаток не надел. Рядом автобус стоит, выхлопная труба дымит, народ туда-сюда снует, пыль поднимает, и вся эта грязь летит на ничем не прикрытые продукты.

Иван Иванович:

- У нас такая страна: законы меняются каждый день. То, что еще вчера было можно, сегодня уже нельзя. Поэтому сносу ларьков удивляться не приходится, у любого бизнеса есть риски.

Петр Васильевич:

- Ничего не хочу знать ни про какие законы и требования. Пусть вернут ларьки туда, где они были! Я привык именно там молоко и хлеб покупать.

Степан:

- Достали уже эти коробейники со своей уличной торговлей, в том числе и из киосков. Их чуть ли не в каждой подворотне понатыкано. Лучше бы диспетчерскую на остановку «Центральный рынок» вернули.

По информации отдела потребительского рынка управления экономического развития администрации, в 2019 году подлежали демонтажу 19 нестационарных торговых объектов на остановочных пунктах.

Шесть павильонов были демонтированы силами администрации. Трое правообладателей самостоятельно убрали свои объекты. По десяти НТО судом наложены обеспечительные меры.

Из НТО, расположенных по другим ориентирам, убрали три самостроя: на ул. Суханова, 32, Комарова, 77, и Новоникольском шоссе, 40-в. Из-за неоднократных нарушений правил реализации алкогольной продукции снесли киоск у перекрестка улиц Воровского и Локомотивная.

Поделитесь ...