Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Одних детей возят в школу на машине, другие добираются пешком. Корреспондент «К» прошел путь, который ежедневно преодолевают несколько уссурийских детей, чтобы попасть на учебу.

Елена Харченко живет рядом с Пушкинским мостом, на улице Чкалова. В низине несколько домов, где проживают около десятка школьников. Каждый день, отправляясь за знаниями, они серьезно рискуют здоровьем.

115

116

118

Возвращаясь домой, дети выходят на остановке и переходят проезжую часть… под мостом!

Дыры в реку

Сын Елены вместе с другими соседскими детьми ездит в школу на общественном транспорте. Чтобы добраться до остановки, им приходится идти через аварийный Пушкинский мост.

117

- Этот путь закрыт для пешеходов, здесь стоят запрещающие знаки. Но как в таком случае дойти от нашего дома - по воздуху? - спрашивает мама мальчика.

Пожалуй, по воздуху было бы безопаснее - вся пешеходная часть моста в больших сквозных дырах, как дуршлаг. Заглянув в них, далеко внизу я увидела реку Раковку. Где-то от падения могли бы удержать острые прутья арматуры, в других местах и их не было.

- Людей здесь ходит много: студенты, школьники, пожилые люди. В темноте ничего не видно. При мне молодой человек чуть в дырку не улетел, за руку его схватила. Не хотелось бы каркать, но недалеко до самой настоящей беды, - рассказывает Елена.

Она присела и стукнула по асфальту рядом с дырой. От него откололся небольшой кусок и глухо булькнул где-то далеко внизу. Видно, что пешеходный тротуар в разрезе совсем тонкий, крошащийся. Ограждение тоже покосилось, а от ветхих цементных столбиков отваливаются крупные куски.

- Давайте перейдем на ту сторону. Там перила еще хуже, - предложила женщина.

Но как мы ни ждали промежутка в сплошном потоке машин, перебраться на противоположную сторону моста так и не удалось. А ведь это был совсем не час пик. Елена подтвердила, что в некоторые дни сын стоит минут по двадцать, а то и полчаса, чтобы перейти дорогу. Провожая детей к остановке, берет с собой палки, флаги, стараясь привлечь внимание водителей, но притормаживают далеко не все. Бывали случаи, когда машины во втором ряду проносились буквально в сантиметрах от пешеходов.

Даже добравшись до остановки, дети не всегда могут попасть в школу вовремя. На Пушкинском мосту автобусы берут пассажиров редко, большинство проезжают мимо. Из-за разросшихся деревьев и поворота водители не замечают стоящих на остановке людей, особенно ранним утром. Елена Харченко всегда искренне благодарит тех, кто все же останавливается.

Экстрим каждый день

Возвращаясь домой из школы, дети выходят на остановке «Пушкинский мост» с противоположной стороны дороги. Ближайшие пешеходные переходы - на вокзале и кольце ул. Краснознаменной, до них более 700 метров. Перебегать дорогу в плотном потоке быстро несущихся машин смертельно опасно. Поэтому школьники выбрали другой путь - под мостом.

- Пойдемте, я вам покажу! - сын Елены Прокопий побежал по тропинке, уходящей круто вниз. Оскальзываясь на вытоптанной и политой дождями земле, я с опаской пошла за ним.

Под низко расположенными балками пришлось пробираться, согнувшись в три погибели, сверху грохотали машины, а сам Пушкинский мост «с тыла» производил гнетущее впечатление - трещины и голая арматура осыпавшейся пешеходной части. Выбраться из-под сооружения на белый свет тоже оказалось непросто: наверх вела почти отвесная тропинка. Ловкий мальчишка, привычно выворачивая ступни елочкой, быстро вскарабкался на мост, а мне пришлось цепляться за кусты, и так уже ободранные предыдущими ходоками. Вдруг сверху в помощь мне протянули… ручку от косы.

- Хватайтесь! - сказала Елена. - Мы с собой носим косы, тяпки, используем их, чтобы подняться. Как скалолазы.
После дождя дети приходят домой грязные, иной раз забираются на четвереньках. Кроме того, под мостом часто собираются асоциальные личности, обжигают провода или выпивают.

- В нашем районе строятся новые многоквартирные дома, и количество жителей увеличивается, - говорит Елена. - Я обращалась в администрацию с просьбой обустроить пешеходный переход и сделать остановку не по требованию, а обязательной либо оборудовать ее световым сигналом. Но мне сказали, что для этого необходимо замерить пассажиропоток. А пока решается вопрос, мы кидаемся наперерез машинам или карабкаемся по грязи. Представляете, что будет зимой? Я не из тех людей, которые вечно чем-то недовольны. Но у меня лишних детей нет. А Пушкинский мост сейчас - очень опасное место, которым никто не занимается.

Оксана СЕЗИК.
Фото автора.

Поделитесь ...