Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Всеволод Ию уже знаком читателям «К». Он возглавляет Чкаловское сельское поселение в Спасском районе, лидер регионального отделения «Партии Дела».

Недавно Всеволод Сантеевич вернулся с крупнейшей выставки сельскохозяйственной техники «Агросалон», которая проходила в Москве. С ним встретился наш корреспондент.


- Что интересного и полезного с практической точки зрения было на выставке?

- Организаторами этой крупнейшей выставки являются профессиональные объединения сельхозмашиностроителей России и Германии - ассоциации «Росспецмаш» и VDMA Landtecknik. На площадке были представлены новейшие разработки разных моделей техники 233 производителей из 10 стран - комбайнов, тракторов, сеялок, систем орошения, борон, плугов и т.п.

- Представлены ли эти производители в нашем крае?

- Не особо - основным препятствием является тариф железнодорожных перевозок. У нас Китай рядом, который по лицензии производит иностранные тракторы и комбайны. Вот и тащат их через границу, плюс сервисное обслуживание быстрее осуществляется - день через границу везти против недели из другого российского региона. Так и получается, что прибыль мы делаем китайцам, а не своим производителям.

- А как же пошлины?

- Это еще одна проблема - они чересчур низки на импорт. Завози не хочу. Так что с протекционистской политикой (о необходимости которой мы в «Партии Дела» постоянно говорим) у нас все, мягко говоря, не очень хорошо. Хотя, казалось бы, государство должно быть озабочено в первую очередь тем, чтобы создавать свои производства, которые дают рабочие места и платят налоги здесь, в России.

- Экспорт зерновых из Приморского края бьет рекорды, если верить официальным цифрам. Верите ли им вы?

- Я верю своим глазам - едешь сейчас по федеральной трассе и видишь, что те поля, которые были засеяны в прошлом году соей, рисом и зерновыми, сейчас стоят пустые. Плюс ударил китайский импорт - границы перекрыли из-за санкций, и запчасти к технике не поставляются. Не приехали китайские рисоводы, которых привлекают для работы на приморских полях. Так что ситуация в сельском хозяйстве отнюдь не такая радужная.

- Насколько все мы, на ваш взгляд, пострадали от пандемии?

- Основной показатель, по которому я сужу как глава поселения, - это налоговые поступления. Не знаю, у кого какие бьются рекорды, но мы, например, недополучили 20% налогов в этом году. Так что сейчас меня больше всего интересует то, из каких средств мне платить зарплату сотрудникам администрации в декабре. Просел у нас налог на землю и налог на имущество. Как я уже сказал, люди не стали засевать свои поля, не собрали урожай и не имеют средств, чтобы платить налоги. Такого процента задолженности, как после пандемии, у нас еще не было. До сих пор закрыты многие организации сферы услуг - людям их не из чего оплачивать.

- Недавно прошли выборы… Как мы знаем, вы вновь возглавили Чкаловское сельское поселение, а представляемая вами в крае «Партия Дела» провела 27 депутатов в сельские поселения. Вы не первый раз участвуете в избирательной кампании - есть ли в ней, на ваш взгляд, какие-то изменения?

- Разве что создаваемые нами (смеется). В прошлом году на досрочных выборах в территориальной избирательной комиссии проголосовали 2030 человек, в этом - 291. А все благодаря работе нашей команды.

- Это как?

- Мы «сбили» массовые подвозы. Людей буквально за руки хватали - некоторые «бригадиры» настолько ничего не стеснялись, что из здания самой комиссии умудрялись их организовывать. К тому же мы создали независимую муниципальную избирательную комиссию в Чкаловском. И о чудо, одна всем известная партия даже не попыталась подать документы на выдвижение.

- Испугалась вас?

- Муниципальная избирательная комиссия направила представителей на их общее собрание по выдвижению кандидатов - это ее право по закону. И зафиксировала много нарушений процедуры, разумеется, опираясь на закон. А они не особо строго его соблюдают - так, по словам наших партийцев, на выборах в 2018 году в одном из районов Республики Алтай умудрились подать заявления о согласии баллотироваться, состоявшие из одной фразы: «Я, ФИО, даю согласие партии на выдвижение». И все. Чтобы вы понимали: по закону в этом заявлении должны содержаться паспортные данные кандидата, полная информация о его образовании и месте работы, идентификационный номер налогоплательщика и сведения о гражданстве, а также сведения о судимости и членстве в партии (если таковые имеются). Обычно заявление о согласии баллотироваться занимает минимум полторы страницы А4. А тут - одна строчка. И ничего, приняли.

- Что вы думаете о ситуации с пандемией?

- У товарища прихватило сердце, дочь позвонила в скорую. При известии о том, что у больного температура 37,7, там заявили, что нужно вызывать инфекционную бригаду. Одну на весь Спасский район, которая приехала через три часа, в то время как обычная скорая была в десяти минутах. Человек умер. Только из-за температуры.

Я знаю, что летом врачам в нашем районе приказывали не регистрировать больных вирусными заболеваниями. Видимо, чтобы снизить социальное напряжение. Сейчас дали обратную отмашку. Зачем так начали «корректировать» статистику, я не знаю, но если пойдет вторая волна ограничений и антикоронавирусных мер, то наша экономика этого не выдержит. Работы нет, цены растут каждую неделю - до пандемии булка хлеба стоила 20 рублей, сейчас - 30...

Андрей КОМПАНЕЦ.

Поделитесь ...