Анна Анфеногенова занимается нанесением рисунков на машины уже несколько лет. Львиная доля заказчиков - мужчины.

096

Аллигатор на чехле для запаски у Анны Анфеногеновой вышел как живой.

Среди автомобилистов есть люди, которые стремятся всеми силами выразить индивидуальность как свою, так и своего «железного коня». Именно для них придумана аэрография.

Анна Анфеногенова занимается нанесением рисунков на машины уже несколько лет. Львиная доля заказчиков - мужчины, так что цветов-лепестков в ее работах не встретишь. А вот изюбра, бульдога и аллигатора - запросто.

- Ко мне обращаются увлеченные люди, которые хотят рассказать о своем хобби всем вокруг, - говорит художница. - Например, три-четыре года назад я полностью разрисовала джип, 80-й Land Cruiser. Хозяин, ярый рыбак и охотник, уже успел снабдить свой автомобиль всем необходимым для поездок в лес: лебедкой, шнорхелем, багажником, но хотелось быть еще круче. Увидев, что лаковое покрытие авто кое-где подпортилось, он решил: все равно перекрашивать, так не нарисовать ли картину на боку?

В итоге автомобиль приобрел роспись с обеих сторон. На одной выпрыгивала из горной реки большущая рыбина, пойманная на удочку везучим рыбаком. На другой расположился зимний таежный пейзаж с ревущим изюбром. Такая машина точно не затеряется на дорогах края.

Но подобные истории встречаются не так часто. Обычно заказчиков интересуют экономварианты - небольшие рисунки и надписи. Одному из заказчиков Анна буквами и логотипами покрыла практически всю поверхность микроавтобуса. Владельцы могли бы использовать для этих целей автомобильные наклейки, но у тех есть существенный минус - быстро выцветают и отрываются. Работа красками дает совсем другой результат - яркий, долговечный, и, как сказала художница, «за него не стыдно».

- Основная сложность в нанесении рисунка - сделать так, чтобы он красиво смотрелся и прямо, и сбоку, не казался темным пятном. Изображение должно быть гармоничным по цветовой гамме, «вливаться» в основной оттенок, стать настоящим украшением автомобиля, - считает девушка.

Аэрография по своей технологии похожа на покраску машины. Но не стоит думать, что автохудожник будет замазывать сколы и трещины. Наоборот, прежде чем начать рисовать, Анна просит заказчика «подготовить холст»: обследовать на предмет повреждений, при необходимости обратиться к автомаляру. Потом она снимает верхний слой покрытия, зашкуривает и наносит изображение автоэмалями. Предпочитает качественные японские краски, чтобы рисунок был ярким и насыщенным. Можно было бы работать и китайскими, по виду их почти не отличишь, но, по словам художницы, «это совсем не тот уровень». В магазине она закупает лишь основные цвета: красный, желтый, синий, и потом смешивает их, как на палитре, создает десятки оттенков. Уже готовая картина на несколько слоев покрывается лаком.

Иногда Анне хочется показать все, на что она способна, воплотить на блестящем боку авто собственные идеи. Поэтому в дальнейшем наряду с обычными заказами планирует расписывать и продавать уже готовые запчасти на автомобили, например, капоты или двери.

На одном из чехлов для пятого колеса девушка изобразила аллигатора, настолько реального, что казалось, он вот-вот цапнет за руку. «Хозяин сказал, что его машину называют «крокодилом», так пусть на ней и будет крокодил», - вспоминает художница.

А для того чтобы получить мотоциклетный шлем с уникальным рисунком, заказчики стоят в очереди.

- Мотоциклисты - отдельный мир со своей культурой, - рассказывает мастер Анфеногенова. - В основном взрослые мужчины и женщины, которые просто горят этим делом, хотят, чтобы их агрегат был как конфетка. Сейчас, с окончанием мотосезона, работы прибавилось - водители ставят двухколесных «коней» на прикол, снимают шлемы и задумываются об их ремонте. Просят изобразить что-то крутое, брутальное. На байках, к примеру, я рисовала акулу, синие языки пламени, а популярные сюжеты на шлемах - череп, монстр из фильма «Веном».

Глядя на мастерски выполненные работы с большим количеством мелких деталей, удивляешься, узнав, что у Анны нет специального художественного образования. Но рисует она всю жизнь, со школы. Пройдя специальные курсы по аэрографии, постепенно сделала художественную роспись своей основной профессией. Машины - не единственная ее «любовь». В портфолио есть портреты, разрисованные межкомнатные двери, стены в квартирах и учреждениях, и даже обувь. Муж полностью поддерживает начинания второй половинки, гордится и рассказывает об этом знакомым.

- Так и говорит всем: «Здрасьте, а у меня жена рисует», - смеется Анна.

Кстати, автомобиль в семье есть, а вот рисунка на нем пока еще не появилось. Разговоры об этом идут уже пару лет, но художница все еще не определилась с сюжетом. Знает одно: это должно быть нечто необыкновенное.

Оксана СЕЗИК.
Фото предоставлено А. Анфеногеновой.

Поделитесь ...