На станции скорой помощи не бывает праздников и выходных. Фельдшеру Юлии Кудрявцевой на этот раз повезло. Очередная смена выпала на 2 января, поэтому новогоднюю ночь она провела в кругу родных и близких.


Ю.А. Кудрявцева.

Фонендоскоп в руках мамы-врача, хрустящий чистый халат и белоснежная шапочка - главные воспоминания детства Юлии Александровны. Продолжив семейную династию, она подала документы в медучилище и через три года пришла в коллектив, вне которого себя сейчас не мыслит. К постоянной суете, царящей на станции, привыкла быстро. Несколько месяцев трудилась под руководством опытного наставника, Галины Константиновны Репиной. Точнее, смотрела, училась и уже с первой смены поняла, что самое трудное в работе бригады - принятие решения. Можно знать наизусть все приказы и методички, но люди не болеют по инструкции. Поэтому их жизнь зачастую зависит от правильности и оперативности действий медиков.

- Важно взять ситуацию под контроль и сразу разобраться, в каком состоянии пациент, - рассказывает Юлия Александровна. - Если положение критическое, счет идет на секунды. Мы как бойцы невидимого фронта: спасли человека, тут же забыли об этом и помчались на следующий вызов, где требуется наша помощь.

За 26 лет работы она ни разу не пожалела о выбранной профессии, хотя случалось всякое. Но в ее трудовой книжке только одна запись.


В красной зоне.

Проверкой на прочность для фельдшера стала неожиданная командировка в Находку. В апреле прошлого года ковидом заболели сотрудники местной станции скорой помощи. Поэтому весь персонал учреждения, включая водителей, закрыли на карантин. Юлия Александровна стала одним из уссурийских добровольцев, которые отправились туда работать.

Провожая ее, домашние не скрывали тревоги. Сын пытался шутить, мол, человечество нужно защитить от заразы. Ехали в неизвестность. К тому моменту опасный вирус толком не изучили и эффективных методик по борьбе с ним еще не существовало. Оптимизма не добавляла и ежедневная статистика по количеству заражений.

- Отсутствие опыта очень напрягало, - признается Юлия Александровна. - Да и работать пришлось в непростых условиях, учитывая, что город мы практически не знали и новые водители частенько запутывались в лабиринтах улиц. Выручали диспетчеры нашей станции, которых временно переключили на находкинские вызовы.

В первые сутки они с напарницей побывали у двух больных с подозрением на коронавирусную инфекцию. А потом потеряли счет пациентам. Зачастую не успевали перекусить и даже выпить воды. К концу дежурства едва держались на ногах, работая на автомате. Измеряли температуру, давление, при очевидных симптомах доставляли зараженных в ковидный госпиталь. После каждого выезда проходили дезобработку, облачались в новые комбинезоны, очки, перчатки, бахилы. Неудивительно, что научились одеваться за считанные секунды. Сменившись с дежурства, первым делом звонили домой, чтобы успокоить родных, и тут же засыпали. В таком авральном режиме они продержались до стабилизации ситуации в Находке и вернулись в Уссурийск.

В начале осени, когда в Приморье началась вторая волна коронавируса, Юлию Александровну направили на месяц во Владивосток, где ощущалась острая нехватка опытных специалистов. После возвращения из краевой столицы снова включили в состав инфекционной бригады станции СМП г. Уссурийска из-за ухудшения ситуации с коронавирусом.

- К этому времени мы уже знали, как действовать, - пояснила фельдшер. - Главная сложность заключалась в том, что в октябре на фоне увеличения случаев заражения ковидом в Уссурийске произошел всплеск ОРВИ. В сутки в диспетчерскую станции поступало до 260 вызовов. В поликлиниках к тому моменту был настоящий ажиотаж, и некоторые горожане вопреки предупреждениям занимались самолечением. Кроме того, многие легкомысленно отнеслись к новой коронавирусной инфекции. С подачи родственников пожилые люди не обращались к врачу, а когда начинались осложнения, звонили в скорую.

Именно так случилось с 75-летней женщиной, которую спасла бригада Юлии Александровны. К их прибытию родные находились в панике: бабушка с трудом дышала, угасая буквально на глазах. Пришлось успокаивать домашних и одновременно проводить необходимые манипуляции. Температура у больной была под 40°С, сатурация (насыщение крови кислородом) оказалась критической - 72%. После оказания экстренной медицинской помощи состояние стабилизировалось. Ее отвезли в госпиталь.

Рассказывать о своей работе Юлия Александровна не очень любит. Считает, что делает то, чему училась, и благодарности не ждет. На вопрос: как восстанавливается после дежурства, отшучивается, мол, бессонницей не страдает. Отдыхать предпочитает у моря. За годы семейной жизни они с мужем исколесили практически все приморское побережье, отметившись буквально на каждой популярной базе. Им нравится бывать в Таиланде. Вот закончится пандемия, обязательно съездят туда еще разок.

Елена АБРАМОВА.
Фото предоставлено Ю. Кудрявцевой.

Поделитесь ...