В воскресный день, пока в Уссурийске вовсю праздновали Масленицу, у мемориала «Погибшим и воевавшим в локальных войнах и военных конфликтах» собралась группа людей в неброских одеждах.

228

Они какое-то время тихо постояли у памятника, а затем возложили к его подножию цветы. Так скромно вдова русского офицера Константина Семенова и его сослуживцы почтили память уссурийских спецназовцев, погибших под Гудермесом в 1995 году.

По воспоминаниям Юрия Окуневича, который в то злополучное утро шел в одной группе с майором Семеновым, федеральные войска завершали подготовку к вводу войск в Гудермес. Горький опыт, полученный во время новогоднего штурма Грозного, повторять никто не хотел. Ежедневно не менее двух групп из состава 14-й отдельной бригады специального назначения уходили за линию соприкосновения сторон для выполнения боевых задач.

Так было и в ночь с 13 на 14 марта. Но в этот раз, понимая, что война затянется еще не на один день, в группу взяли несколько необстрелянных бойцов, чтобы они набирались опыта. Поэтому, чтобы ребята не наделали ошибок, к ним присоединились два оперативных офицера. Одним из них и был Константин Семенов.

За два года в Афганистане он не потерял ни одного разведчика. Поговаривали, что Константин умел предугадывать события. Но его сослуживцы помнят, как он тщательно подбирал специалистов для выполнения каждой поставленной задачи и внимательно изучал мельчайшие детали предстоящих спецопераций. Не было у него потерь и в Чечне.

Кроме того, он умел организовать быт своих подчиненных. Все были хорошо экипированы, сыты, спали в тепле.

Но последний его боевой выход не заладился с самого начала. Группу преследовали мелкие неудачи. И все же основная часть задач была выполнена, и под утро спецназовцы получили команду возвращаться.

Уводить ребят через камыши Константин Семенов не захотел – слишком шумно. Было принято решение идти, как тогда казалось, более безопасным путем вдоль железнодорожного полотна. Там накануне саперы сделали проходы в минных полях, а ОМОН выставил охранение.

Но в какой-то момент неопытный солдат сорвал растяжку. Практически в центре группы сработала противопехотная выпрыгивающая мина ОЗМ-72, и две тысячи несущих смерть поражающих элементов разошлись по кругу. Раненых спецназовцев эвакуировали. Но дорога до госпиталя заняла почти три часа. Врачи не смогли спасти жизнь майора Семенова и одного из его бойцов.

Теперь в Уссурийске ежегодно 14 марта собираются сослуживцы офицера. Не забывают они и его семью. Мужчины признаются, что такими воинами, как Константин Семенов, страна должна гордиться.

Дмитрий ПРОКОПЯК.
Фото автора.

Поделитесь ...