Поздравления с присуждением высшей театральной награды края - премии «Серебряный медальон» продолжает получать Борис Бехарский, главный режиссер театра драмы им. В.Ф. Комиссаржевской.

Сегодня он гость «Коммунара».

033

Обладатель приморского «Оскара» главный режиссер театра драмы им. В.Ф. Комиссаржевской Борис Бехарский.

- Борис Брониславович, присоединяюсь к добрым пожеланиям. Как говорится, доигрались! Если серьезно, то как ваш постоянный зритель считаю этот Гран-при вполне заслуженным. Поздравляю!

С вашим творчеством актера и режиссера уссурийские поклонники Мельпомены хорошо знакомы, но мало знают о вас как о человеке. Расскажите о себе.

- Мы с братом-близнецом выросли в семье военного и вместе с родителями поколесили по стране. Когда нам исполнилось десять лет, вернулись в Уссурийск. Учились сразу в двух школах: 24-й и художественной у Аллы Маратовны Гринченко. Занимались в коллективе современного бального танца «Импульс», а секреты циркового искусства постигали в студии «Искорка» под руководством Сергея Павловича Ужика. Такая всесторонняя подготовка дала стопроцентную уверенность в собственных силах, поэтому после выпускного класса отправились с братом в Москву штурмовать театральные вузы. Увы, неудачно.

Вторую попытку я предпринял, отслужив в армии, и снова не повезло. Однако актерское образование все-таки получил в Хабаровске, окончив профильный институт. В лихие 90-е трудился на местном телевидении, занимался коммерцией. С легкой руки Светланы Картуновой, возглавлявшей тогда городской театр драмы, получил роли в спектаклях «Золушка» и «Трактирщица». А после успешных гастролей в Находке Светлана Валентиновна предложила мне войти в состав труппы. Параллельно отыграл несколько сезонов в Приморской лиге КВН, выступал за сборную края. Затем перешел в театр Военного восточного округа. Некоторое время разрывался между двумя учреждениями культуры. Приобрел богатый опыт и, наконец, определился.

- Каким образом ваш брат-близнец попал в театр?

- После женитьбы Петр устроился на ЛРЗ. Через некоторое время стал участвовать в наших театральных капустниках, выходил на сцену в небольших эпизодах. Когда дети выросли, уволился с предприятия и целиком посвятил себя любимому делу.

- Спектакль «Тень», где вы появляетесь вдвоем, поразил некоторых зрителей, не ожидавших увидеть на сцене сразу двух Бехарских. Кто предложил задействовать брата?

- Режиссер Станислав Мальцев, поставивший пьесу-сказку Евгения Шварца. К слову, эта роль стала для Петра не первой, его дебют состоялся в «Женитьбе Бальзаминова» в постановке Станислава Валерьевича.

- В спектакле «Примадонны» вы с напарником Сергеем Солянниковым предстаете в образе мужчин, которые перевоплощаются в женщин, и ловко ходите на высоких каблуках. Тренировались?

- Держать баланс, не запинаясь на каждом шагу, научились быстро, но…Вы даже представить не можете, какое блаженство испытываем, снимая эти «орудия пытки»! После полутора часов на шпильках ноги сводит судорога, мышцы болят.

В поисках туфель нужного размера объехали несколько магазинов. Когда нашли, примерили, и вроде все было хорошо. А потом выяснилось, что в процессе ходьбы ступня скатывается в нижнюю часть обуви, сплющивая пальцы. Приходилось терпеть. Зато теперь лучше понимаем представительниц прекрасного пола.

- Какие роли вам как актеру наиболее близки?

- К счастью, теперь нас не делят по амплуа на трагиков и комиков, как зачастую происходило раньше из-за твоего типажа и характера. Хотя некоторые ограничения все же остаются. Считаю, что хороший артист должен справляться с каждой поставленной задачей. Главное, не терять интерес к тому, чем занимаешься.

- Что еще мечтаете сыграть, поставить?

- Как ни печально, но воплотить Ромео мне уже не суждено в силу прожитых лет. Согласитесь, что это будет выглядеть глупо и смешно. От возрастных ограничений не уйти, но готов исполнить любую роль. Очень понравилось работать над образом Каренина. Что касается новых постановок, задумки есть, но рассказывать об этом пока не хочу, боюсь сглазить.

- Назовите самый значимый для вас, как режиссера, спектакль.

- Затрудняюсь ответить. Каждый дался непросто, но моя лучшая постановка еще впереди. Мне нравится работать с пьесами про любовь, причем неважно к кому: отцу, матери, мужу, жене, Родине. Как сказал классик, именно любовь движет миром и заставляет Землю вертеться.

- С какими трудностями сталкиваетесь при продвижении очередного проекта?

- Ни для кого не секрет, что основная проблема воплощения замысла заключается в финансировании. Чтобы удивить зрителя, нужны оригинальные декорации, красивые костюмы. Следует обеспечить световое и звуковое сопровождение. А это все сейчас недешево. Не менее сложно найти подходящий материал, который затронет душу, будет интересен публике.

- В какую сумму в среднем обходится новая постановка?

- По-разному, это зависит от возможностей театра. У нас расходуется от 300 тысяч рублей до трех-четырех миллионов. Во Владивостоке - 10-15 млн и выше. Если можно использовать часть уже имеющегося реквизита, затраты существенно снижаются. А вот приглашение режиссера, художника со стороны увеличивает стоимость спектакля. Самые дорогие в финансовом плане постановки появились в нашем репертуаре благодаря федеральной программе поддержки театров малых городов и гранту программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. Например, «Жестокие игры», «Любовь и голуби», «Каренин», «Дядюшкин сон».

- Считается, что творческие люди верят в приметы...

- Многие актеры придерживаются определенных правил, которые не афишируют. У меня тоже есть заморочка. Давно заметил, что стоит повторить перед спектаклем роль, и тогда непременно в самый ответственный момент какая-нибудь фраза вылетит из головы.

- Как выкручивались?

- Выручали обычно партнеры. Иногда достаточно произнести одно слово, и в памяти всплывает весь текст.

- Бывало, что во время спектакля происходило нечто такое, о чем зрители не догадывались?

- Сколько угодно. Однажды давали «Инкогнито» по произведению Николая Гоголя «Ревизор». По ходу действия актер, игравший Хлестакова, увлекся и сел на шпагат, продемонстрировав отличную растяжку. Вот только брюки не выдержали такой прыти и лопнули по шву в самом интересном месте. Все, кто находился на сцене, чуть не умерли от смеха, но спектакль-то продолжался. Вот и брали паузу перед следующей репликой, с трудом сдерживая хохот. А несчастный Хлестаков доигрывал сцену со скрещенными ногами, стараясь не поворачиваться к залу спиной.

- Как восстанавливаетесь после спектаклей?

- По возможности выбираюсь на рыбалку, чтобы посидеть на берегу с удочкой, насладиться тишиной, красотой природы, почувствовать умиротворение. Еще люблю вместе с семьей или коллективом отдыхать у моря, но не лежать на песке, а затеять какую-нибудь игру, обследовать акваторию и пр.

- У вас есть хобби?

- Скорее, увлечение. Постепенно привожу в порядок приусадебный участок. Вместе с братом сделали беседку, альпийскую горку, в качестве украшения сколотили небольшую мельницу.

- Следующий год для драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской юбилейный. Чем удивите зрителей?

- В планах пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Притворщики». Этот спектакль станет завершающим в трилогии, состоящей из постановок «Любовь и голуби», «С любимыми не расставайтесь», которые посвящены взаимоотношениям между мужчиной и женщиной.

Елена АБРАМОВА.
Фото предоставлено Б. Бехарским.

Поделитесь ...