На профсоюзный пикет против предложенного правительством законопроекта о повышении пенсионного возраста вышли уссурийцы в пятницу, 29 июня. На привокзальной площади с лозунгами собралось более 500 человек.


«Нет пенсионному ограблению!», «Прекратить реформы против народа!», «Остановим пенсионный геноцид!», «Не хотим умирать на работе!», «Пенсионная реформа - позор государства!» - с такими лозунгами стояли горожане. Многие пришли с детьми и внуками.

Часть собравшихся недоумевала, почему люди с транспарантами стоят молча. Им разъясняли, что таковы правила проведения пикета, здесь не уместны громогласные призывы. Поэтому свое отношение к решению правительства люди высказывали в разговоре между собой, собравшись в небольшие группы. Полицейские в происходящее не вмешивались, лишь наблюдали поодаль за порядком.

Отвечая на вопросы «Коммунара», пикетчики разных возрастов рассказали, почему они вышли на площадь.

- Пенсия - это не подачка. Это наши заработанные средства, которые мы доверили государству в надежде, что оно ими грамотно воспользуется и приумножит наши накопления. А что в итоге? Надо не у народа последние крохи забирать, а приглядеться к олигархам, захватившим природные ресурсы и ключевые предприятия в стране, - высказался средних лет уссуриец Сергей Викторович.

- У нас и так нет условий для того, чтобы люди достойно жили в старости. Сейчас зарплата гражданского персонала в Минобороны - 15 тысяч рублей. Представьте, какой мизерной будет моя пенсия. А теперь еще и дотянуть до нее надо суметь. Женщина в возрасте должна быть в первую очередь бабушкой, помогать молодым. Вы думаете, я доживу до этого? - вторила ему ровесница Елена Николаевна.

- Когда-то в Уссурийске была масса заводов, фабрик, больших и малых предприятий. А сейчас нет ничего! Где работать? Молодежь не может трудоустроиться, а куда деваться пожилым? Мое мнение - нельзя сейчас такую реформу проводить ни в коем случае! - делилась мнением Татьяна Алексеевна.

- Мне 37 лет. Родила ребенка, он уже давно школьник, а я нормальную работу с зарплатой выше прожиточного минимума найти до сих пор не могу. Была швеей, переквалифицировалась, выучилась на бухгалтера - и вновь ничего. Работодатели хотят молодых девочек, без детей и болезней. Если я сейчас не могу нигде устроиться, то чего можно ждать лет через 15? - спрашивала Олеся Петровна.

- Мне сейчас 78 лет, дочери 52, сыну 45 исполнилось. В свое время перед пенсией я мог без труда найти работу, было проще. А что делать им? Нет работы в городе. Была бы зарплата у людей достойная, может, и о пенсии не думали, работали. А с такой жизнью разве дотянешь? Даже психологически трудно, - рассказал Анатолий Николаевич.

Долгое молчаливое стояние на площади разбавил невесть откуда взявшийся гармонист. Пикетчики заметно оживились, повеселели и нестройно, но от души, начали подпевать ему.

Время проведения протестной акции шло на убыль. Людей на привокзальной площади поубавилось, расходились они с чувством смятения. Эмоционально переговариваясь друг с другом, пытались выяснить - повлияет ли их участие в пикете на окончательное решение правительства. Одни не верили в силу общественного мнения, другие призывали хоть таким образом показать свое несогласие, третьи были убеждены, что только так можно выразить гражданскую позицию. Сходились лишь в одном - пенсионная реформа в том виде, в котором она предложена, это крайне непродуманный и недопустимый шаг.

Тем временем один из профсоюзных лидеров Уссурийска Елена Андросова рассказала, что уже сделано их организацией в Приморском крае.

Почти сразу же после заседания кабинета министров РФ по «пенсионному вопросу» приморские профсоюзы выразили свое несогласие и собрали Совет ФППК, а профактив Приморья обратился к врио губернатора Андрею Тарасенко.

Письма о недопущении принятия законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу назначения и выплаты пенсии» направлены в адрес членов Совета Федерации РФ Светлане Горячевой и Людмиле Талабаевой, депутатам Государственной Думы Виктории Николаевой, Владимиру Новикову, Виктору Пинскому и Сергею Сопчуку, сопредседателю регионального штаба ОНФ в Приморском крае Любови Рязаповой.

О своем категорическом несогласии по поводу повышения пенсионного возраста профсоюзы заявили во все ветви исполнительной и законодательной власти края, а также в Общественную палату Приморья.
К слову, в этот же день волна пикетов прокатилась по всему Приморскому краю. Против повышения пенсионного возраста под флагами профсоюзов выступили 33 муниципальных образования.

Дмитрий ПРОКОПЯК.
Фото автора.

Поделитесь ...