Печать
Родительская категория: Экономика
Категория: Мое дело
Просмотров: 644
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Есть на свете люди, которые видят мир душой и раскрывают ее для нас в своих картинах. А еще они дарят свой свет детям и взрослым, обучая их премудростям изобразительного искусства.


На международном фестивале во Владивостоке.

Мы пообщались с педагогом, художником и арт-терапевтом Валентиной Балычевой.

- Валентина Владимировна, расскажите немного о себе. Всегда ли вы знали, что станете художником?

- Я родилась в Приморском крае, в поселке Кавалерово. Родители мои люди творческие, хотя по образованию оба геологи. Папа в молодости хорошо рисовал, лепил скульптуры. Мама увлекалась рукоделием. Она до сих пор занимается лоскутным шитьем на достаточно высоком уровне.

В мыслях у меня не было стать профессиональным художником, но то, что моя будущая профессия будет связана с искусством, я точно понимала. С шести лет училась в художественной школе. Потом поступила в колледж, который успешно окончила и стала модельером-конструктором, но пришло понимание, что это не то дело, с которым хочу связать всю жизнь. Вот тогда я поступила в Уссурийский государственный педагогический институт (УГПИ) на факультет ИЗО.

Мне сказочно повезло с ведущим преподавателем по специальности, это была Марина Романовна Пихтовникова. От нее мы узнали секреты профессии, она показала нам всю «кухню», рассказала о жизни художника. Это меня покорило. Я поняла, что масляная живопись - то направление, которым мне хочется заниматься.

- Вы - фрилансер? Занимаетесь ли коммерческими заказами?

- Честно, фриланс не очень люблю, но имею опыт обучения удаленно. Современная жизнь диктует свои правила, и я иду в ногу со временем. Беру заказы на живопись. Тематика разная - пейзажи, портреты, роспись стен и потолков. Бывают и интересные, один из таких - значок отличника труда. Меня попросили написать на холсте размером 1х1,2 метра.

- Как появилась идея создать художественную студию?

- Это было дело случая. Я работала по найму, и у меня появилась возможность набрать детей для обучения рисованию. На тот момент моей старшей дочке было около трех лет, и так как она девочка творческая, мне стало это интересно. Попробовав, поняла, что хочу обучать сама, подобрала методику и впоследствии «ушла в свободное плавание».

01.jpg 02.jpg 03.jpg

04.jpg

- Какие планы, проекты есть у вас сегодня?

- Кроме детей, я обучаю взрослых, чья основная профессия совершенно не связана с творчеством. С этой группой непрофессиональных художников мы реализовали два проекта, в которых я выступила куратором и организатором. Один из них -

«Зимние сновидения» (6+), а второй - «Среди шума и суеты» (6+). Оба проходили в Уссурийске.
Участвую в городских, краевых, региональных, международных выставках. Идей, задумок еще много, и, конечно, все их пока раскрывать не буду. В планах реализовать себя в качестве профессионального художника, куратора и организатора проектов.

- В прошлом году вы участвовали с семьей в международном фестивале.

- Да, он проходил во Владивостоке - международный weekend молодежи Rus-svet (12+). Впервые я узнала о нем из чата приморских художников, где мы периодически обмениваемся информацией. Прочитала и отложила, что называется, на потом, пока мне не позвонила знакомая художник из Артема с предложением поучаствовать. За месяц до начала предлагалось разработать эскиз для росписи лодки и предоставить его организаторам. Подавая заявку, даже не думала, что фестиваль будет такого масштаба. Вместе со мной свои заявки подали дочь и муж. Наши эскизы были одобрены.

Участникам предоставлялась гостиница с питанием и проживанием, а также материалы, необходимые для работы. Мы привезли только кисти. Для воплощения идей давалось всего два дня. Роспись проходила на улице. Нам очень повезло с погодой: было жарко, солнечно. Для нас поставили деревянные лодки, предварительно покрытые праймером. Работать начали сразу после завтрака и писали приблизительно до семи часов вечера. Потом стало влажно, краска не высыхала. За первый день мы практически справились с задачей, на следующий день оставалось убрать какие-то мелкие недочеты, дописать и так далее.

Наши лодки находились возле сцены, где проходили вокальные и танцевальные репетиции участников фестиваля из России, Белоруссии, Молдовы, Азейрбайджана, Китая, Малайзии, за которыми мы могли наблюдать. На набережной состоялся «квартирник» (12+). Приходили послушать молодого исполнителя из Москвы Тиму Акимова. В рамках фестиваля можно было увидеть много разных проектов (12+), принять участие в различных мастер-классах (12+), что мы и делали в свободное от работы время. Впечатлений осталось много!

- Как устроен ваш рабочий день?

- Мой день начинается очень рано, потому что я мама троих детей и все организационные вопросы (кружки, школы и прочее) на мне. У нас с мужем все расписано: кто кого и откуда забирает, куда отвозит. Чтобы быть не только педагогом, но и хорошим организатором, нужно иметь достаточный самоконтроль, и тогда все получится.

Заканчивается мой день поздно, редко до полуночи, чаще после. Потому что творческую работу я могу сделать только вечером. Если удается писать днем, это очень хорошо, потому что свет важен в живописи.

- Творчество занимает много времени. Как относятся к этому в семье?

- Я не считаю творчество работой или хобби. Это образ жизни, поэтому оно занимает все время. Семья относится к этому прекрасно, потому что сама вовлечена в это. У меня творческие дочки. Муж поддерживает. Все багеты, подрамники, мольберты и натяжка холста лежат на нем, также транспортировка на выставки, проекты. Если куда-то едем, то все вместе. Поэтому когда приезжает большая семья Балычевых, это очень шумно и интересно!

- В какой момент жизни, на ваш взгляд, вы написали лучшие на сегодня картины? Сколько их?

- Есть такая история… Когда я ждала появления на свет своей первой дочки, нарисовала пионы с натуры, и вот после них все и пошло. У меня процесс творчества, декрета, материнства - все вместе. Все это неотделимо в моей жизни.

Иногда работа тебе не нравится, ты смотришь на картину, написанную 2-3 три года назад, и хочется что-то переписать. Этого категорически нельзя делать, потому что на тот момент художник был в одном профессиональном состоянии, сейчас в другом. Есть работы, в которые вложено больше любви. Они собираются на выставки определенной тематики, или на проект, который держит художник в своей голове, или на «персоналку». Они могут не вызывать восхищения или вызывать какой-то негатив, но это именно часть души автора, художника. Сколько у меня таких работ? Сразу и не скажу, надо потом задаться целью посчитать.

- Как бы вы определили свой стиль?

- Мне очень близок реализм, и я к этому стремлюсь. Знаю, чего хочу, как хочу научиться, куда хочу двигаться, в каком направлении, поэтому пока не могу определить свой стиль. Я нахожусь в творческом поиске и в состоянии становления своих навыков как профессиональный художник.

- Кого из любимых художников - классиков или современников - смотрите? Чьими картинами восхищаетесь?

- Из современных мастеров мне очень близки Алексей Шалаев и Алексей Зайцев. Сюжеты Зайцева - это дети и деревня, простота и открытость. А технические приемы Шалаева меня вдохновляют. У них обоих очень хотелось бы поучиться. Для меня это высший пилотаж.

- Если бы вас попросили нарисовать «вдохновение», что бы это было?

- Дети. Они - это неиссякаемая энергия, вдохновение. Это всегда фонтан идей, веселья, прыгалок, именно таким детство должно быть. Дети с легкостью относятся к своим каким-то мелким неудачам, они легко отходят, и мы, взрослые, вкладываем в них иногда совершенно не то и ограничиваем их свободу. Они вдохновляют на подвиги, на творческие начинания, с ними всегда интересно. Ну а фантазия их просто безгранична. Когда я веду занятия, то выхожу одухотворенная, с новыми идеями. Хочется творить, работать.

Татьяна ПРОХАСКО.
Фото из личного архива В. Балычевой.

Поделитесь ...