Печать
Родительская категория: Город
Категория: Гость номера
Просмотров: 177
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вам приходилось держать в руках мыло в виде футбольного мяча или кусочка манго с натуральным ароматом экзотического фрукта?

Еще недавно изготовление косметики и парфюмерии своими руками казалось чем-то из области фантастики. Не было нужных материалов и информации. Однако сегодня это занятие превратилось для многих в увлекательное хобби.

059

Эльвира Семерянко варит мыло в виде фигурок зверей, еды, которую внешне не отличить от настоящей, цветов, благоухающих, как живые бутоны.

Мыльное творчество

Своим опытом и секретами мастерства с «Коммунаром» поделилась Эльвира Семерянко, которая занимается мыловарением более восьми лет.

- Творчество меня увлекало всегда, по специальности я преподаватель изобразительного искусства. Однажды в торговом центре довелось наблюдать мастер-класс по изготовлению мыла ручной работы. Фантазия моментально начала набирать обороты. Сразу пришла мысль, что можно делать не только обычные фигурки. К тому же все необходимые компоненты легко найти в уссурийских магазинах для рукоделия. Уже на следующий день я колдовала над своим первым мыльным произведением. Чтобы сделать простой кусочек мыла, нужна промышленная мыльная основа, ароматизатор и пигмент. Все составляющие смешиваются и заливаются в форму. Кроме того, его можно улучшить полезными добавками, абразивными частичками, чтобы получить мыло-скраб, или капнуть чуточку масла. Процесс сложности не вызвал, на одно изделие ушло около часа. Однако в скором времени стала замечать, что не все идет по плану. Готовое мыло начало менять цвет - из розового превратилось в коричневое, покрылось капельками росы. Оказалось, не все ингредиенты можно смешивать, а качество некоторых оставляет желать лучшего. Принялась изучать материалы, познакомилась с различными производителями, многие бесплатно присылали пробники для тестирования. В итоге нашла свою рецептуру, теперь приобретаю необходимые компоненты у проверенных поставщиков. За восемь лет заказы поступали самые разные: варила мыло в виде фигурок зверей, еды, которую внешне не отличить от реальной, цветов, благоухающих, как живые бутоны. Но настоящий полет фантазии случился, когда делала мыльный торт в натуральную величину. На это ушло два дня. Часть деталей заливала в фиксирующие формы, часть вырезала самостоятельно. Получился довольно необычный сувенир. На втором месте в списке любимых работ у меня стоит подарочное мыло в виде свинки весом чуть более одного килограмма. На моей странице в Интернете видео с процессом ее изготовления набрало около двух миллионов просмотров.

1680120084676.jpg 1680120084679.jpg 1680120084681.jpg

1680120084683.jpg 1680120084686.jpg 1680120084689.jpg

1680120084694.jpg 1680120084697.jpg 1680120084699.jpg

1680120084701.jpg 1680120084703.jpg 1680120084711.jpg

«Живое» мыло

Существует и другая технология домашнего мыловарения - мыло с нуля, или «живое». Оно состоит из смеси растительных масел и щелочи, в нем не содержатся пенообразователи, лаурилсульфиты, синтетические составляющие. Это более затратный и трудоемкий процесс, который требует точного расчета массы ингридиентов и строгого соблюдения техники безопасности. Такой способ подразумевает два принципиально разных варианта варки - холодный и горячий. Мыло, изготовленное холодным методом, требует более долгого созревания - около месяца. Это связано с тем, что процесс омыления масел щелочью идет естественным путем. Полезные вещества не подвергаются химической реакции и сохраняют свои свойства. При использовании горячей технологии ингредиенты на водяной бане доводятся до состояния геля и варятся два часа. Такой продукт будет готов через сутки.

Наталья Каримова.

Поташное дело

История мыловарения берет начало со времен древнейшей цивилизации шумеров. Чтобы получить моющее средство, они смешивали воду с древесной золой, кипятили смесь на костре и добавляли в нее жир животных.

В России мыловарение как ремесло возникло в XV веке. Тогда оно называлось поташным: срубленные деревья жгли в котлах, затем золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ, что в переводе означает «горшечная зола». Умельцы добавляли к нему свиной или говяжий жир, растительные масла и изготавливали мыло. Со временем поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. Тогда остро встал вопрос о более экономичном заменителе сырья. Появление каустической и кальцинированной соды значительно удешевило процесс производства.

Главным центром мыловарения был город Шуя, на гербе которого до сих пор изображен брусок мыла. Оборудование мыловарен постоянно модернизировалось, со временем в продукцию стали добавлять маковое, миндальное масла, различные парфюмерные добавки.

Однако вплоть до середины XIX века мыло в России производилось только для знати и стоило очень дорого. Крестьяне и ремесленники по-прежнему стирали и мылись древесной золой, залитой кипятком и распаренной в печи. Постепенно мыловаренные фабрики стали распространяться повсеместно.

Хозяйки советской эпохи не были избалованы изобилием и разнообразием моющих средств. Лучшим вариантом для стирки и мытья посуды считалось хозяйственное мыло, а душистое «земляничное» и «хвойное» применялось для личной гигиены.

В начале нулевых на уссурийском масложиркомбинате был введен в эксплуатацию цех по производству туалетного и хозяйственного мыла, неоднократно отмечавшихся золотыми и серебряными медалями на престижных российских выставках. Предприятие выпускало семнадцать наименований ароматной продукции, которая поступала на прилавки магазинов всего Дальнего Востока. Для его изготовления применялись самые современные компоненты: стружка из говяжьего жира, масло ши, а также пальмовое и кокосовое, отдушки от французских парфюмеров.

Поделитесь ...