Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На улицах российских городов, и Уссурийск не исключение, живет огромное количество бездомных животных. Можно ли им помочь? И нужно ли?


Никому не нужные

Бродячие кошки и собаки могут быть источником различных заболеваний и даже нападать на человека. Поэтому ребром стоит проблема их численности. Ведь по статистике, одна пара кошек и их последующее потомство за семь лет способны воспроизвести на свет 420 тысяч котят! А пара собак со всем своим потомством (за тот же период) - 65 тыс. щенков.

На Западе основная форма работы с четвероногими беспризорниками - отлов и помещение в приюты. Некоторых оттуда потом забирают в новый дом, а невостребованные «лапы и хвосты» подлежат усыплению. Кто-то скажет: «Негуманно!». А бросать домашних питомцев на улицах - это как? Другой эффективный метод контроля за их численностью - стерилизация с последующим возвращением «друзей человека» в уличную среду. В отдельных странах Европы к ней прибегают, причем небезуспешно. А вот ее апробация в России привела к появлению догхантеров.

Впервые информация о них появилась в начале 2000-х годов. Эти «санитары улиц», не гнушаясь ничем, избавляются от безнадзорных собак и кошек. И даже статья 245 УК РФ, грозящая реальным сроком за жестокое обращение с животными, не останавливает некоторых. Живодера еще надо поймать за руку.

Не могу пройти мимо

Не знаю, обращали ли вы внимание на бездомных собак и кошек на улицах Уссурийска. Мне они постоянно попадаются на глаза.

В доме, где живу, много ничейных усатых-полосатых. Обычно они обретаются возле контейнеров с отходами. Рядом кто-то сделал для них убежище из коробок. Иногда мурлыки, найдя лазейку, пробираются в подвал.

Подкармливают их пожилая женщина и мужчина, видимо, любитель кошек. Бабуля выкладывает в миски макароны. Спросила ее как-то: «Разве они будут есть такое?» - «У меня больше ничего нет. Пенсия маленькая». И тем не менее она не оставляет попыток покормить бедолаг, потому что жалко. Недавно женщина приболела, стало меньше заботы кошачьему царству.

В доме напротив дети смастерили халабуды для мурлык. Тут и котная кошка, и красивый черный, словно бархатный, молодой котик. Интересуюсь у девочки-подростка: «Ты вот ухаживаешь за ними, а почему к себе домой никого не возьмешь?» - «Не могу, - отвечает грустно, - дома уже есть старый кот».

Я расстроилась, долго ворочалась перед сном, думала: «Сын давно просит котенка. Почему бы и нет?» Утром пошли и забрали того, черного. Придется нести ответственность за него. До этого как-то тоже не выдержала - взяла на руки котенка белой масти, что терся о ноги на автобусной остановке. Так и приехала с ним домой. Сейчас он вымахал в огромного белоснежного кота и живет у моей мамы.

А новорожденных котят, которые вскоре появились на свет в соседнем дворе, разорвали приблудные собаки. Эти Бобики появились возле нашей многоэтажки недавно (женщины пожалели - покормили) и уже успели надоесть. Сначала псы подрали вывешенное жильцами на просушку белье, а потом взялись за своих конкурентов - кошачьих…

Таких людей много

Конечно, все мы разные, не каждый при встрече с четвероногими «брошенками» станет их подбирать. Кто-то равнодушно пройдет мимо, кто-то сунет руку в пакет с продуктами, чтобы отломить кусок хлеба или колбасы и бросить бедолаге. Но есть среди нас такие люди, как Екатерина Пинчук.

Медик по образованию, она всегда стремилась помогать не только людям, но и животным. В сумке у нее обязательно припасена горстка корма для уличных бродяг. По ее словам, иногда этого достаточно, чтобы спасти жизнь погибающего существа. В доме, где живет, знает наперечет всех «потеряшек» и приблудившихся кошек. Не жалея денег, времени и сил, она кормит, лечит, пристраивает в надежные руки своих подопечных.

- Порой животных жалко больше, чем людей, - признается Екатерина Васильевна. - Человек все-таки гораздо сильней и способен сам о себе позаботиться. А кто придет на выручку бездомным четвероногим?

Находятся те, кто разделяет ее убеждения и поддерживает, другие посмеиваются над чудачкой. Екатерина Пинчук общается с первыми и не обращает внимания на вторых.

Ее индивидуальное волонтерство началось с сердобольной и жалостливой соседки, бабы Шуры. К ней подбрасывали ненужных кошек и собак, а дети, зная об этом, приносили найденышей. В итоге пенсионерка пригрела у себя десяток четвероногих. Когда ее не стало, Екатерина решила помочь осиротевшим питомцам обрести новых хозяев.

С тех пор вот уже более пяти лет она заботится о братьях наших меньших - несчастных брошенных кошках и собаках. Кому-то нужна помощь ветеринаров, кого-то необходимо накормить, обогреть, отвезти в приют. Не забывает и про стерилизацию животных, о чем есть соглашение с одним из ветеринарных центров Уссурийска.

Е. Пинчук состоит в нескольких интернет-сообществах - «Кошкин дом», «Надежда», «Я потерялся!», «Открой свое сердце!». Обнаружив очередного бедолагу, она не только всячески помогает ему, но и фотографирует. Снимок с небольшой заметкой выкладывает в Сеть, участники групп распространяют эту информацию, чтобы пристроить животное в добрые руки. Счастливые истории о питомцах, которые вновь обрели дом, тоже потом публикует.

У Екатерины Васильевны, кстати, есть свои домашние любимцы - собака и кошка, заводить новых не планирует. Но и пройти мимо страдающего животного она не в силах.

Ответить на вопрос, скольких ей уже удалось спасти, не смогла - не считала. А еще сказала, что в Уссурийске таких людей, как она, много.

С надеждой на волонтеров

Елена Малыхина и ее муж Геннадий с 2018 года возглавляют некоммерческую организацию защиты животных «Надежда», в которой сейчас насчитывается двадцать активистов. До ее создания (около десяти лет) супруги активно помогали Муркам и Бобикам на добровольных началах, спасли сотни, если не тысячи животных. Зачем взваливают на себя ответственность, лишнее беспокойство? Говорят, что ими движет сострадание.

Сегодня НКО существует благодаря усилиям волонтеров, активистов и энтузиастов, в том числе Е.В. Пинчук. Каждый вносит свою лепту. Для беспризорников построены вольеры, есть центр реабилитации, где покалеченные питомцы приходят в себя. Помимо излечения, производится стерилизация животных. Единственное, чего нет в пакете услуг организации, - усыпление.

Сейчас в стенах заведения Малыхиных содержится 400 животных. Кого-то забирают быстро, а кто-то ждет нового хозяина месяцами. Есть в приюте старожилы, которых так никто и не выбрал. Абы кому Елена с Геннадием питомцев не отдают - всегда беседуют с потенциальными хозяевами и могут отказать, если не верят в искренность.

Всем подопечным требуется свой угол, корм и лечение. Серьезных спонсоров, к сожалению, нет, поэтому супруги обращаются с просьбой о содействии к уссурийцам. «Надежде» всегда нужны волонтеры, денежные средства и посильная помощь.

Галина СИЛИНА.

Поделитесь ...