Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В мире существует огромное количество необычных фамилий. Самые забавные, наверное, у наших соседей-белорусов - Собака, Крот, Зайчик.

Их обладателям в детстве наверняка доставалось от сверстников, не упускавших случая посмеяться над «говорящей» фамилией.


Людмиле Школе повезло, одноклассники над ней не подтрунивали, зато взрослые, услышав «Школа», всегда переспрашивали. Некоторые поначалу даже сомневались, что такая фамилия бывает. Для стеснительной, легко краснеющей девушки это было непереносимо. Зато преподавателю педучилища, куда после десятилетки поступила Люда, ее фамилия приглянулась.

Только и слышалось: «Будет отвечать Школа», «К доске пойдет Школа». По-другому педагог к Люде не обращалась.

Расспросить родителей, откуда повелась фамилия, дочери в голову не приходило. Мама точно не знала, а отец… Николай Данилович, ушедший на фронт добровольцем, был очень скупым на слова человеком и повышенного внимания к себе не терпел. Прошагав пол-Европы, про войну он никогда и ничего не рассказывал и разговоры на эту тему не жаловал. С Великой Отечественной кавалер трех медалей «За отвагу», присуждаемых за личную(!) храбрость, вернулся в 1948-м. Где пропадал три прошедших с победы года, супруге так и не признался. Служил Родине - вот и весь ответ. Судя по тому, что сразу стал возить генерала, не обманул. Бывших военнопленных в те времена не жаловали. Не только водителем в штаб, дворником в ЖЭК никогда бы не взяли.

Фамилия Школа, как позже выяснила Людмила, имеет белорусские корни. По одной из версий, после раздела Польши в конце XVIII века и присоединения к Российской империи западных областей Белоруссии, Украины, Прибалтики Екатерина II повелела провести перепись населения. И всем новым подданным, не имеющим фамилий, дать таковые либо по месту проживания, либо по имени одного из родителей, либо по другим признакам, к примеру, профессиональным. Так что предки Людмилы, скорее всего, учили детей.

Гены, наверное, сказались - Людмила Николаевна стала педагогом. Возиться с ребятишками, особенно с малышами, ей нравилось всегда. Устроилась воспитателем в детский сад. Вскоре вышла замуж и стала Железняк. Услышав такую фамилию, каждый второй, особенно люди старшего поколения, вспоминали участника Октябрьской революции матроса Железняка. Как говорится, сменила шило на мыло.

За годы работы в детском саду Людмила Николаевна так и не научилась без слез расставаться с подросшими воспитанниками. Однако с развалом великой державы любимую профессию пришлось сменить.

Кем только не была в лихие 90-е прошлого столетия: продавцом, инженером по подготовке кадров, даже попробовала себя в роли челнока - моталась за ширпотребом в соседний Китай. Однако бизнес не задался. Немудрено, что предложение возглавить отдел кадров телекомпании «Ритм» она приняла с большой радостью. Именно с легкой руки Людмилы Железняк уссурийцы увидели на своих экранах первых в городе дикторов Ольгу Шевченко и Ларису Дутову.

Не успела оглянуться, как пенсия подошла. Времени свободного сейчас много, и Людмила Николаевна надеется восстановить оборванные семейные связи. У отца было шестеро братьев и сестер, конечно, никого из них уже нет на белом свете, но остались дети, внуки. Если кто-то из родных по фамилии Школа откликнется, она будет рада.

Елена АБРАМОВА.
Фото автора.

Поделитесь ...