Минувший год выдался для меня и моих родных нелегким. У мамы случился инсульт. Пришлось побегать, чтобы добиться улучшения условий ее пребывания в стационаре. Потом была эпопея с оформлением инвалидности…


Больше всего в подобных ситуациях убивает бездушие и черствость людей, которым по должности положено оказывать нам помощь. Одно дело, когда пациента временно помещают в коридор из-за отсутствия мест в палатах, и совсем другое, когда врач приходит на обход без истории болезни, тонометра и фонендоскопа. При этом, окинув взглядом пациента, ничтоже сумняшеся заявляет: «У вашей мамы финишная прямая, готовьтесь к худшему».

Ошибся доктор. Его «безнадежная» пациентка пусть и маленькими шажочками, но идет на поправку стараниями детей, внуков и правнуков, которые поддерживают ее, подпитывают положительными эмоциями.

Простите, я отвлеклась от темы, но, как говорится, наболело.

Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения и заставившей взяться за перо, стало посещение Пенсионного фонда.

В начале февраля 2018-го я обратилась туда, чтобы заблаговременно ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления пенсии по возрасту. До выхода на заслуженный отдых мне оставалось чуть меньше года.

У специалиста уточнила, имею ли право на какие-либо дополнительные баллы в связи с тем, что мой ребенок в течение трех лет находился на инвалидности. Ответ меня просто ошарашил. Оказывается, я могла уйти на пенсию еще четыре года назад, в 50-летнем возрасте.

Конечно, обрадовалась, что мне пораньше назначат пенсию и я смогу рассчитывать на всю недополученную сумму. Но как выяснилось, с восторгами поспешила. Все тот же специалист объяснила, что выплата положена только с даты подачи заявления на назначение пенсии.

На резонный вопрос, почему меня не проинформировали о возможности досрочного ухода на заслуженный отдых, услышала: «Сотрудники ПФР не обязаны это делать. Читайте пенсионное законодательство, различные его аспекты освещают в прессе, Интернете».

Да, я знаю, у нас в стране во многих случаях действует заявительный принцип. Но до чего же досадно! За четыре года необращения за положенной по закону выплатой мне начислили «премиальные баллы» в размере 597 руб. 95 коп.

Поэтому, дорогие родители (матери и отцы) и опекуны детей-инвалидов и инвалидов с детства, чтобы вы не попали в такую же ситуацию, как я, не тяните, сходите в ПФР. Вы имеете законное право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. От себя добавлю - и моральное. Особенно после того, как прошли унизительную процедуру оформления инвалидности вашего ребенка.

Обязательное условие - наличие страхового стажа не менее 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин и воспитание ребенка-инвалида до 8-летнего возраста.

Одновременно воспользоваться правом досрочного выхода на пенсию у обоих родителей ребенка-инвалида не получится. Но его можно передать отцу, если, к примеру, мать ребенка-инвалида уже достигла возраста 55 лет. Тогда ее супругу назначат пенсию раньше 60 лет.
Уважаемые уссурийцы! Не повторяйте моих ошибок, уходите на пенсию своевременно. Удачи всем!

Ольга Алещенко.

Поделитесь ...