Конкурс в единственное в мире учебное заведение, готовящее финансистов для Вооруженных сил, был сумасшедший - 12 человек на место.

Александр Андреев - организатор и постоянный участник мемориального пробега памяти погибших в локальных войнах.

За 15 лет к акции присоединились жители Владивостока, Артема. Благодаря настойчивости Александра, возглавляющего федерацию велоспорта УГО, у молодежного центра «Горизонт» недавно появилась площадка для экстремальных видов спорта. Сегодня он гость «Коммунара».

- Александр Степанович, уссурийцы много знают о ваших делах и поступках, но почти ничего - о вас. Будем исправляться?

- Давайте попробуем. Родился в небольшом городке Кагуле Молдавской ССР, расположенном в пяти километрах от границы с Румынией. С первого класса увлекся баскетболом, выступал за город, сыграл несколько матчей за республиканскую сборную. Мама с папой работали врачами и хотели, чтобы сын продолжил династию. Но я пошел по стопам деда-офицера. О Ярославском высшем военном финансовом училище им. генерала А.В. Хрулева узнал от одноклассника. Точнее, от его брата, который там учился. Однако после распада Советского Союза стать курсантом ЯВВФУ могли только граждане России. Проблему решил дядя из Перми, прописав меня у себя в квартире.

Конкурс в единственное в мире учебное заведение, готовящее финансистов для Вооруженных сил, был сумасшедший - 12 человек на место. Но мне повезло, зачислили в училище по дополнительному набору. Тем, кто прошел через это, не нужно рассказывать, как непросто совмещать учебу с караулами, нарядами, кроссами и марш-бросками с полной выкладкой. Из 600 человек, поступивших со мной, офицерские погоны через четыре года надели менее 400 ребят. Недаром в определенных кругах ЯВВФУ называли в шутку конно-беговым.

- Каким образом оказались в Уссурийске?

- Хлопотать за меня было некому, поэтому на должность в одной из «придворных» частей не рассчитывал. По распределению попал на Дальний Восток, в Хабаровск, в распоряжение штаба округа. Там посмотрели на меня, такого накачанного, занимавшегося в училище гиревым спортом, и отправили в 14-ю бригаду спецназа. Планировал отслужить пять лет по контракту, параллельно окончить юрфак, потом уволиться, но служба, как говорится, затянула. Времена были суровые, денежное довольствие в армии не выплачивали по три-четыре месяца. Семьей на тот момент, к счастью, не обзавелся. Чтобы прокормиться, подрабатывал охранником в ресторане, параллельно закупал продукты для кухни заведения. Вскоре началась война в Чечне.

- В боевых действиях довелось участвовать?

- Не та специальность, я же финансист. Хотя в командировки в район дислокации боевых частей ездил девять раз, доставляя нашим парням денежное довольствие. Выданные полмиллиона, большие тогда деньги, складывал в парашютную сумку, с которой не расставался ни на секунду, спал и ел с ней в обнимку. В расположение подразделения из 14-й бригады добирался по-разному. Однажды ехал на КамАЗе через лес, в котором боевики постоянно устраивали засады. На середине пути обнаружилось, что начал закипать двигатель нашей машины, мчавшейся со скоростью 120 километров в час. Остановиться было смерти подобно. Нам повезло. Чудом добрались до блокпоста, где выяснилось, что салага-водитель забыл убрать бушлат из-под капота.

Приходилось летать на разных видах армейской техники. В том числе и на вертолете МИ-26, способном поднять около 20 тонн. При необходимости в его грузовом отсеке размещалось до 120 десантников в полной экипировке.

- Почему расстались с армией?

- Моего желания никто не спрашивал. Просто жизнь не стоит на месте. Сфера банковских услуг быстро развивалась, и надобность в финансовых подразделениях в войсках отпала. Нас сократили. Пришлось искать свое место на гражданке.

- Чем решили заняться?

- Мне опять повезло. Уезжал в отпуск к родителям, и приятель попросил приобрести в Москве фотоаппарат, стоивший 50 тысяч рублей. Захотелось узнать, за что берут такие деньги. В итоге фотосъемка превратилась в профессию, стал предпринимателем. Начинал, как многие, со свадебных снимков. Потом поймал себя на мысли, что больше интересуюсь оформлением зала, блюдами на столе, фруктами в вазе, чем удачной позой молодоженов. Теперь я фуд-фотограф, работаю с кафе, ресторанами, веду шесть рекламных аккаунтов.

- Каким образом в вашей жизни появился велосипедный спорт?

- Когда набрал лишние килограммы и получил в подарок от друзей на свадьбу весы - тонкий намек на толстые обстоятельства. Тогда и осознал, что пора приводить себя в норму. Худым никогда не был. В училище постоянно качался, наращивая мышечную массу, уплетал бутерброды с маслом. Потом нагрузки снизились, а привычки остались. Сам не заметил, как раздобрел до 124 кг. Случайно увидел горный велосипед и через пару месяцев получил почти такой же, доставленный по заказу из Новосибирска. Быстро привел себя в норму и вскоре увлекся скоростным спуском. Участвовал в соревнованиях разного уровня. На чемпионате России даже занял пятое место среди ветеранов.

- Откуда взялась идея о проведении мемориального пробега?

- На могилу к сослуживцу и другу Виктору Куцу, похороненному в Артеме, ездил каждый год на машине. В 2006 году впервые отправился туда на велосипеде. Следующей весной ко мне присоединились знакомые из Владивостока. Так традиция переросла в акцию памяти, участие в которой принимает все больше людей. К сожалению, в этом году мероприятие не состоялось из-за коронавируса. Надеюсь, что 400 уже заготовленных жетонов участников велопробега будут вручены в 2021 году.

- Ваша супруга, дети тоже занимаются велоспортом?

- Нет, жена для поддержания физической формы бегает. У дочери другие интересы. В этом году она окончила школу и поступила в вуз в Санкт-Петербурге.

- Как получилось, что вы стали продвигать проект по строительству скейт-парка?

- Все началось много лет назад с площадки за ледовой ареной, где тренировались первые в городе скейт-бордисты и райдеры на трюковых велосипедах. Когда она пришла в негодность, по требованию ребят мы обустроили другую, выиграв грант по программе «Спортивный дворик». Однако количество подростков, увлекающихся экстремальными видами спорта, постоянно увеличивалось, и там стало тесно. Новая, более современная площадка появилась благодаря поддержке администрации. Мне снова повезло. Представленный проект по ее строительству победил в очередном муниципальном конкурсе и получил субсидию в размере пяти миллионов рублей.

Скейт-парк не пустует. Мальчишки на трюковых велосипедах, самокатах, скейтбордах тренируются с утра до вечера. Думаю, что это гораздо лучше, чем сидеть за компьютером или смартфоном.

Елена АБРАМОВА.
Фото автора.

Поделитесь ...