Печать

Именно так говорят водители-международники, трелюющие эту масленичную культуру в соседний Китай.

Везет тому, кто везет

Переговорив с несколькими из разных компаний, мы убедились, что конъюнктура экспортно-импортных перевозок в последние годы несколько изменилась.

Так, на полтавском переходе на заход в КНР выстраиваются в очередь большегрузы с соей, углем с Полтавского разреза. На «сосне» (переход Пограничный - Суйфэньхэ) больше «дощечки», но есть и соя. На экспорт здесь также идут соки («Любимый» и «Добрый»), сладкое (печенье, конфеты), а продукцию «Яшкино» в Поднебесную доставляют машины с фирменной надписью на прицепах. Краскинский переход давным-давно считается «рыбным». Тогда как через переход «Турий Рог» в Мишань трелюют сою, муку, деревянные палочки для приема пищи. В общем, тема металла «умерла», лес-кругляк машинами тоже не отправляют.

Что везут обратно? Сублимированные продукты, такие, как лапшу, хозяйственные товары, обувь. Водители на машинах сразу нескольких компаний-перевозчиков заходят в Китай порожняком, а выходят груженными овощами-фруктами. Иногда встречаются на наших переходах и «западники». Выходит, выгодное это дело - торговля с Китаем.

Правда, на прямой вопрос о расценках наши визави отшутились, мол, сколько стоит рейс - коммерческая тайна. Но все-таки признались, что перед Новым годом руководители многих компаний-перевозчиков, в том числе уссурийских, готовы были подряжать на работу дальнобойщиков со всего Приморья, чтобы возить сою. Ведь нынче именно она является в нашем крае чуть ли не основным экспортным сырьем.

IMG-20180306-WA0001.jpg IMG-20180312-WA0000.jpg IMG-20180312-WA0001.jpg

index.jpg index1.jpg index3.jpg

Откуда «дровишки»?

Корреспондент «К» напросилась на погрузку к одному из собеседников. Назовем его Николай.

По разнарядке диспетчера ему надлежало утром следующего дня быть в селе под Лесозаводском. Так что подниматься пришлось ни свет ни заря. В путь тронулись в 6.30.

Четыре часа в дороге в одну сторону на «Интере» (International североамериканского производства) выдались потрясающими в прямом и переносном смысле. Трясло ощутимо («Интер» - это вам не DAF или VOLVO, хотя и не КамАЗ, есть где в кабине разгуляться), плюс Николай раскрыл некоторые профессиональные секреты. Рассказал, например, что рейс из-под Лесозаводска обойдется дороже, чем из Камня-Рыболова или того же Степного в Михайловском районе. На стоимость, естественно, влияет дальность маршрута, выливающаяся в затраты на топливо.

Не обошлось в пути и без приключений. На стоянке у одного из придорожных кафе знакомый Николая (практически все давно работающие дальнобойщики поддерживают хорошие отношения) попросил помощи. Накануне ночью он шел груженным соей из Прохоров и встал на ночевку. Но как на грех не очень удачно - в снег, пусть и неглубокий. Горячая резина его растопила, и утром дальнобойщик не смог тронуться с места. Увы, после нескольких рывков стало ясно, что порожнему «Интеру» большегруз, затаренный 25 тоннами сои, «не взять». Пришлось распрощаться, по телефону нас уже поторапливал китаец - представитель компании-заказчика.

С ним пересеклись на месте погрузки, где вышла незадача: наш автопоезд не прошел по высоте на крытые весы. А тоннаж (иначе - портальный вес) знать нужно, чтобы не промахнуться с количеством сои. Пока гоняли машину в соседнее Ружино, выясняя, что «голова» с «аллойкой» тянут на 14,3 тонны, к зернотоку подошли еще две машины. Их прицепы и начали заполнять первыми. Фронтальный погрузчик так и шнырял - в склад и обратно. А в кузове сою специальным приспособлением разравнивал рабочий.

Поскольку машины у всех разные, то и при погрузке используют то «пылесос», то транспортер, на ленту которого зерно бросают лопатой. А бывает, что сою фасуют в мешки или насыпают в тачки и заносят-завозят их в прицеп.

Время тянулось медленно. Но тут в кабину ввалился расстроенный Николай. Оказывается, китаец, рассмотрев сою, заявил, что в ней слишком много половинок и мало цельных семян. Поэтому дал отбой на погрузку третьей машины, то есть нас.

После телефонных переговоров стало ясно, что придется возвращаться в Уссурийск несолоно хлебавши. Если бы не суббота, то могли бы взять сою в тех же Прохорах. Но в выходной там зерноток не работал. Небольшим утешением для Николая стало обещание возмещения затрат на «горючку». Грузиться же ему предстояло на следующий день под Камнем-Рыболовом.

Домой приехали уже в темноте - когда возвращались, на участке от Кировки до Спасска-Дальнего шел сильный снег. Так что и видимость ухудшилась, и обледеневшие дворники пришлось пару раз очищать, а для этого - останавливаться…

Рейс, начатый вместе с корреспондентом «К», Николай продолжил в воскресенье. А в понедельник, когда были готовы фитосанитарные документы на груз, зашел в КНР через полтавский переход. На удивление в тот день на границе не было обычного столпотворения машин. Уже через несколько часов (чудеса!) его растаможили и выгрузили. Не найдя обратного груза и простояв два дня в очереди на выход, в Россию вернулся порожняком аккурат в канун женского праздника.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
Фото автора.

По последним данным Приморскстата, экспорт во внешней торговле Приморского края составляет 43,3%, а импорт - 56,7%. Внешнеторговый оборот в январе-сентябре 2017 года достиг 5103,6 млн долларов США (или 126,3% к аналогичному периоду 2016-го).

Товарная структура экспорта такова: продовольственные товары и сельхозсырье - 41,2%, минеральные продукты - 34,5%, продукция химической промышленности - 1,4%, древесина и древесно-бумажные изделия - 14,8%, металлы и изделия из них - 6,6%, машины и транспортные средства - 1,4%. На другие товары приходится 0,1%.

А вот импортируем мы больше всего (40%) как раз машины и т/с. На втором месте - продтовары и сельхозсырье (22,4%). Третье практически поровну делят продукция химической промышленности (12,3%) и «другие товары» (12,9%). На четвертой позиции металлы и изделия из них. На пятой и шестой соответственно - минеральные продукты (2,7%) и древесина и древесно-бумажные изделия (2%).

Поделитесь ...

Просмотров: 2350